Поршень

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот. Движение возвратно-поступательное, происходит в составе такта рабочего цикла. Именно поршень передает на шатун усилие, которое далее поступает на колеса через коленвал – и машина движется. С виду поршень напоминает перевернутый стакан, может иметь разную форму дна. Самые первые поршни были чугунными, позже их сменили алюминиевые, а сейчас они сплошь стальные – но весить стали еще меньше, благодаря тонким стенкам и выигрышу в компрессионной высоте. А еще изменилась конструкция: современные поршни сборные, а не литые.

Экстремальные условия эксплуатации – основная причина повреждений поршня. Главную опасность представляет перегрев головки – от этого появляются задиры, меняется процесс сгорания топлива, может забиться или даже деформироваться масляные каналы, поменяется зазор рабочей поверхности. Остальные «призовые места» делят между собой ошибки механиков при сборке и неисправности охлаждения.

Так, если поставить поршень с непомерным выступом, на нем почти сразу появятся следы от ударов. И торец ГБЦ слишком тщательно подгонять не рекомендуется. Отдельного упоминания заслуживают частные «умельцы», умудряющиеся неправильно посадить клапан или ошибиться с выбором уплотнения ГБЦ. Также известна проблема с отложениями нагара на головке поршня. А еще могут быть сбои газораспределения, когда зубчатые ремни установлены неправильно или вообще соскакивают.

Типичные дефекты поршней

Кроме вышеупомянутых (задиры, вмятины от ударов, деформация форсунок), могут появиться трещины в дне поршня и/или в полости камеры, наплавления или расплавления в определенных местах. Происходит это из-за неисправных форсунок, слабой компрессии, чип-тюнинга, неправильной настройки (момента начала впрыска и объема впрыска это особенно касается).

Также портятся поршневые кольца – от неправильной установки, излишков топлива в камере, осевого износа канавки, вибрации. И юбка поршня может получить повреждения: из-за асимметрии контактного пятна, деформации шатуна, неточно сделанных отверстий в цилиндре и/или в головке шатуна, непомерного люфта шатунного подшипника, криво поставленного цилиндра.

Нужны поршни и другие запчасти Урал, Камаз? У нас они всегда в наличии, с доставкой и по выгодным ценам.

 

 

20 октября 2023


Следующая статья: Шатун.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Поршень П 1-2-10011ГРИ.02.200
Нефтепромысловое оборудование
Поршень П 1-2-9011Г-3-55
Нефтепромысловое оборудование
Поршень П 1-4-110НБ40.01.270-01
Нефтепромысловое оборудование
Поршень П 1-4-120НБ32.02.200
Нефтепромысловое оборудование
Поршень D 1904066.53.238сб
Нефтепромысловое оборудование
Поршень D 2004066.53.239сб
Нефтепромысловое оборудование
Поршень D 100НБТ-235
Нефтепромысловое оборудование
Поршень D 110НБТ-235
Нефтепромысловое оборудование
Поршень D 80НБТ-235
Нефтепромысловое оборудование
ПОРШЕНЬ 82001-18-4
Запчасти к тракторам производства ОАО Промтрактор
ПОРШЕНЬ +0,1 CL.A+0,1 MOND. FIAT55204026
Запчасти для ремонта автомобильной техники
ПОРШЕНЬ +0,1 CL.A+0,1 MOND. FIAT55204026
Запчасти для ремонта автомобильной техники
Поршень двигателя ВАЗ-21011 d=79.4 комплект Тольятти21011-1004015-31Т
Запчасти на легковые автомобили
Поршень двигателя ВАЗ-2108 d=76.0 комплект Тольятти2108-1004015Т
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые ТМЗ-8421 d+0.0 на поршень МОТОРДЕТАЛЬ8421.1004002
Запчасти на легковые автомобили
Поршень двигателя ГАЗ-24,53 d=93.0 с пальцем ЗМЗ53-1004014-БР1
Запчасти на легковые автомобили
"Поршень двигателя ВАЗ-2101 d=76.0 ""C"" комплект СТК ТАЯ"2101-1004015С
Запчасти на легковые автомобили
"Поршень двигателя ВАЗ-2105 d=79.4 ""A"" комплект Самара"2105-1004015-31С
Запчасти на легковые автомобили
"Поршень двигателя ВАЗ-21011 d=79.4 ""B"" комплект СТК ТАЯ"21011-1004015-31С
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Буфер рессоры грузового автомобиля

Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения

Колодка стояночного тормоза

Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф

Вилка полуоси грузового автомобиля

Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко

Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения